Журнал «Фома» и «Дилетант». Мы узнали, что читают в Совете Федерации

Совет Федерации определился с предпочтениями в прессе
icon
21 ноября 14:33

Автор: Совет Федерации

Совет Федерации

Совет Федерации заключил контракт на оказание услуг по обеспечению в 2024 году доступа сенаторов к библиотеке электронных версий ряда печатных изданий с компаний «Ивис». Информацию об этом ФБЖ обнаружил на сайте госзакупок.

Стоимость контракта составила чуть больше 400 тысяч рублей. За эту сумму «Ивис» должна будет обеспечить Совфеду доступ к электронным версиям не менее 135 изданий. «Библиотека должна обновляться новыми выпусками изданий (газет и журналов) ежедневно не позднее даты выхода издания в свет, — говорится в документах закупки. — При этом ежедневные газеты должны быть представлены в сервисе не позднее 10.00 часов дня выхода издания, а еженедельные и ежемесячные газеты и журналы не позднее 18.00 часов дня выхода издания».

В документации уточняется, что сенаторы и сотрудники аппарата Совфеда должны иметь возможность читать отобранные материалы не только с компьютеров, но и мобильных телефонов. Доступ — круглосуточный.

Среди изданий, которые желают читать в Совфеде, «Аргументы и факты», «Ведомости», «Аргументы недели», «Коммерсант», «Комсомолка», «МК», «Вечерняя Москва», РБК, журнал «Эксперт», «Российская газета»,  газета «Завтра», «Собеседник», «Совершенно секретно» и прочее. 

СМИ-иноагентов в перечне нет. Зато есть некоторые специфические издания типа журнала «Фома», «Кифа», «Труд 7» и The Art Newspaper Russia. 

Есть в списке и журнал «Дилетант», который до мая 2022 года возглавлял главный редактор теперь уже закрытой радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, которого Минюст РФ внес в список иноагентов. 

Кроме того, в перечне есть региональные вкладки некоторых федеральных газет.

Компания ООО «Ивис», с которой Совет федерации заключил контракт, была основана в 2005 году. «Наша компания является крупнейшим российским агрегатором периодических изданий», — говорится на ее сайте. При этом данных учредителей или руководства на портале почему-то не размещено. Зато в презентации отмечено, например, что среди подписчиков компании — органы власти РФ.

Вместе с тем, согласно данным Картотеки.Ru, руководителем компании является Алексей Тривайло. При этом в учредителях с долей 49% значится Ли Кент Дэвид. В 2002 году РИА Новости писало, что его полный тезка — гражданин США Ли Кент Дэвид — руководил в России филиалом американской информационной фирмы «Ист Вью Пабликейшнз» (ИВП), и был выслан за пределы РФ осенью 1997 года по подозрению в шпионаже. «Фирма ИВП официально занималась «приобретением и распространением во всем мире печатной продукции как в оригиналах, так и в репродуктированных формах - микрофильмах и микрофишах». Однако, как установили российские спецслужбы, «возглавляемый Кентом Д. Ли филиал проводил в России работу по добыванию сведений ограниченного распространения, а также закрытой информации», — писало РИА Новости. Основанием для высылки из страны Ли Кента Дэвида, уточняло информагентство, стала, по дынным ФСБ, его просьба к российскому гражданину за вознаграждение передать «совершенно секретные документы». 

Однако в апреле 2002 года Верховный суд пересмотрел дело Ли Кента Дэвида по надзорному протесту заместителя председателя Верховного Суда РФ Виктора Жуйкова. В своем протесте тот отмечал, что уголовное дело против российского гражданина, к которому, по мнению спецслужб, обращался американец за секретными документами, было прекращено, а других доказательств вины Ли в материалах ФСБ нет. В итоге дело было направлено на пересмотр. Но при новом рассмотрении Мосгорсуд, как писал «Коммерсант», снова отклонил апелляцию американца, поскольку представитель ФСБ представил убедительные доказательства его шпионской деятельности. Защита Ли тогда обещала повторно обжаловать решение в Верховном суде.